Широкоформатная и интерьерная печать. Сферы применения и различия.
Технологии настоящего позволяют практически всему печатному оборудованию обеспечивать результат, имеющий высокое качество. Поэтому кажется, что исчезла разница между широкоформатной и интерьерной печатью, хотя это два разных типа изображений. Чтобы в этом точно разобраться, необходимо рассмотреть их по отдельности.
Широкоформатная печать
Это цифровая, полноценная печать текстов, постеров, баннеров и других изображений. В их оформлении используют широкие и большие по площади носители. В основном они располагаются на открытом воздухе, в местах общего пользования.
Это повышает эффективность продаж и позволяет экономить на рекламе.
Исходя из способов размещения продуктов этого вида печати, можно узнать об ее особенностях.
Главный нюанс заключается в том, что в этом виде производства используются сольвентные чернила. Они имеют неприятный и резкий запах из-за наличия в составе сольвента – мощного растворителя. Это необходимость, допускающая возможность размещения продукции там, где есть вероятность воздействия агрессивных факторов нашей атмосферы – ветра, дождя, снега. Качество изображения сохраняется при этом длительно. Это одно из преимуществ данной технологии.
Широкоформатная печать не позволяет рассчитывать на высокий градиент цвета (плавный его переход от светлого к темному и наоборот). Однако, она позволяет достигать качества изображений, сходного с фотографическим. Все наружные рекламные проекты выполнены с ее помощью. Кроме того, данная технология одна из самых дешевых.
Область ее применения - большие рекламные растяжки, баннеры, штендеры и т.п.
Интерьерная печать
Фактически – это один из видов широкоформатной печати, но, имеющий более высокое качество.
Главная ее особенность заключается в точной передаче широкой гаммы тонов и полутонов. Элементы насыщенности и глубины цвета тоже на высоком уровне.
Рисунок, созданный таким способом, имеет достаточную глубину. Все его мелкие детали хорошо просматриваются. Причина кроется в применении более высокого разрешения.
Отсюда исходит и область применения продукции, созданной по принципу интерьерной печати. Там, где предусматривается рассматривание печатного объекта с близкого расстояния и требуется высокое качество его продукции, всегда используется технология интерьерной печати.
Обычно это фотообои, самоклеящиеся пленки, стенды, постерная продукция.
Кроме более высокого качества, к плюсам данной технологии можно отнести отсутствие неприятного запаха, возможность использования принтера, имеющего большую ширину. Минусом является наличие ограничений, связанных с размером изображений.
Различия
Широкоформатная печать от интерьерной отличается следующими параметрами:
- вторая имеет изображения большего разрешения, которые ярче и четче передают его смысл;
- применение разных устройств для печати. Капли и сопла малых размеров применяются в интерьерной технологии, а в широкоформатной они больше;
- используются разные материалы. Для широкоформатных изделий характерно применение бумаги, баннерной ткани, а во втором типе используют различные пленки, холсты и т.д.;
- разные зоны размещения. Первый тип печати подразумевает расположение продукции снаружи, на улице, второй – внутри помещений;
- различия в способах восприятия изделий. Изделия интерьерной технологии рассматриваются вблизи, поэтому их качество выше. Другой тип печати предусматривает созерцание своей продукции на большом расстоянии. Поэтому к мелочам здесь не предъявляют высоких стандартов качества.
При выборе того или иного вида печати, следует ориентироваться на размер изображения и его предназначение.